22 И сказал Господь Моисею: так скажи [дому Иаковлеву и возвести] сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам;

75. — И в книге Исхода Моисей таинственно возвестил, как мы также знаем, что имя Самого Бога, которое, по его словам, не было открыто ни Аврааму, ни Иакову, было Иисус. Сказано так: «и сказал Господь Моисею: скажи этому народу: вот Я посылаю ангела Моего пред лицом твоим, чтобы он охранял тебя в пути, чтобы ввел тебя в землю, Мною приготовленную для тебя. Внимай Ему и слушайся Его, не восставай против Него, ибо Он не простит тебя; потому что имя Мое на Нем» (Исх.20:22). Итак кто ввел отцов ваших в землю? Вникните наконец, что это был муж, названный именем Иисус, а прежде именовавшийся Авсием. Если вы обратите на это внимание, то поймете, что имя того, который говорил Моисею: «имя Мое на Нем», было Иисус, он и Израилем назывался. и также перенес это прозвание на Иакова. А что ангелами и посланниками Божиими называются пророки, посылаемые для возвещения повелений Его, это видно из слов Исаии, потому что Исаия говорит: «пошли меня» (Ис.6:8); и что получивший название Иисуса был великий и сильный пророк, это всем ясно. Итак, если мы знаем, что Бог являлся в столь различных образах Аврааму, Иакову и Моисею, то зачем сомневаемся и не хотим верить, что Он, по воле Отца всего, мог родиться от Девы человеком, особенно когда имеем столько мест из Писания, из которых ясно можно понять, что и это произошло по воле Отца? 76. — И когда Даниил говорит, что принимающий вечное царство «подобен сыну человеческому», то не на это ли самое он намекает? Ибо слова: «как сын человеческий», показывают, что Он явился и сделался человеком, но не от семени человеческого. И когда называет Его камнем оторвавшимся без рук», он таинственно изображает то же самое, потому что слова: «оторвавшийся без рук», показывают, что Он произведение не человеческое, во воли Отца всего Бог а, который произвел Его.

Найти книгу…

Книга:`Святоотеческое наследие [Pagez.ru]`Сказано так: `и сказал Господь Моисею: скажи этому народу: вот Я посылаю ангела Моего пред лицом твоим, чтобы он охранял тебя в пути, чтобы ввел тебя в землю, Мною приготовленную для тебя. Внимай Ему и слушайся Его, не восставай против Него, ибо Он не простит тебя; потому что имя Мое на Нем` (Исх.20:22). Итак кто ввел отцов ваших в землю? Вникните наконец, что это был муж, названный именем Иисус, а прежде именовавшийся Авсием. Если