4 Ибо, если Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания;

Как еще говоришь ты: удовлетвори однажды и успокоишься? Не знаешь разве, диавол, что зверь, если привык к плотоядству, чаще удовлетворяет сей страсти? А ты хочешь меня уверить, что если удовлетворю похоти, то она не будет меня более беспокоить. Господь да запретит тебе, лукавый злокозненник, ищущий, подобно льву, поглотить душу мою. Сладкое твое горько, внушение твое — глубина зол, посулы твои исполнены смерти и пагубы. Ты внушаешь мне грех, который обнажит меня от благодати Господней и оскорбит Духа Святаго, Имже знаменовался я в день избавления (Еф. 4,30); а говоришь, что это неважное дело. Ты попутаешь меня, да уды Христовы сотворю уды блудничи (1 Кор. 6,15), чтоб в одно мгновение утратил я бессмертное богатство и сгубил освящение, без которого никто не узрит Господа. И это, по-твоему, ничего не значит? Ты подущаешь меня прогневить Господа, чтобы в оный страшный день, пред страшным престолом судным, услышать мне от Него, праведного Судии: «Раб лукавый, больше сластолюбивый, нежели боголюбивый, осквернил ты землю своими нечистотами и своими грехами». И это не важно? Не испытал разве ты сам строгости и неизменности Страшного суда праведного Бога, Который тебя и ангелов, согрешивших вместе с тобою, не пощаде, но, пленицами мрака связав, предаде на суд великого дня мучимых блюсти? И говоришь: неважное дело! — Ложь ты, лесть и пагуба. Ложью и лестью ослепляешь ты очи ума и ухитряешься сманить иных — малое сие наслаждение предпочесть вечной жизни. Но мы, предав себя Господу, не боимся тебя. Господь — наша крепость; Господь — наше прибежище; Господь — помощник и защититель наш» (2, 222-6).

Найти книгу…

И это не важно? Не испытал разве ты сам строгости и неизменности Страшного суда праведного Бога, Который тебя и ангелов, согрешивших вместе с тобою, не пощаде, но, пленицами мрака связав, предаде на суд великого дня мучимых блюсти? И говоришь: неважное дело!  -  Ложь ты, лесть и пагуба. Ложью и лестью ослепляешь ты очи ума и ухитряешься сманить иных  -  малое сие наслаждение предпочесть вечной жизни. Но мы, предав себя Господу, не боимся тебя. Господь  -  наша крепость; Господь  -